Дизайнеры
Жан-Мари Массо (Jean-Marie Massaud)
«Нам не нужны обогреватели – нам нужно тепло. Нам не нужны лампы – нам нужен свет. И нам не нужна сантехника – нам нужна вода!»
Он фокусируется на поиске главного, глубинного смысла, ощущения жизни и чего-то волшебного. А все его произведения – это нить, связывающая нас с фундаментальными природными элементами: водой, огнем, землей, воздухом.
Встретить плоды затейливой фантазии Жана-Мари Массо можно практически повсюду. Француз создает флаконы для духов Cacharel, вазы для Baccarat, смесители для Axor, стулья для Magis, диваны для Cassina и Cappellini, проектирует магазины Sephora, Renault и Lancome, придумал стадион-вулкан в Гвадалахаре и строит отели в США и Франции.
Сегодня он – один из самых востребованных архитекторов и дизайнеров, а область его интересов столь широка, что поневоле задумываешься, можно ли в принципе быть столь всесторонне талантливым? Можно. Если не изменять себе и следовать единому индивидуальному стилю во всем.
А стиль прост и гениален одновременно. Несмотря на то что практически каждый проект Жана-Мари смотрится несколько инопланетно. Впрочем, при всей заоблачности и звездности создаваемых им предметов, сам дизайнер выглядит как простой земной человек. Есть даже предположение, что в мягких, округлых линиях его созданий проявляется характер самого Массо: это очень тучный человек, любящий хорошо поесть, крепко поспать и комфорт во всех проявлениях. Дизайн же для него и вовсе – никакая не роскошь, а явление сугубо практичное, можно сказать, двигатель прогресса. Например, прогресс в ванной комнате от Массо выглядит так: настоящее большое зеленое дерево, огонь в камине за стеклом, ванна в виде пруда и крошечный сервировочный столик (которого, признайтесь, почти всем и всегда в ванной не достает!).
Жан-Мари вообще невероятно увлечен идеями «зеленых» и работает в мягком, естественном, природном стиле, время от времени проектируя какую-нибудь эко-линию. Так родился необычный проект, называемый самим архитектором «Вулканический стадион» (Volcano Stadium). Находится он в Гвадалахаре (Мексика), а разрабатывался Жаном-Мари совместно с Даниелем Пузе, совладельцем Studio Massaud (компании, созданной в 2000 году двумя этими дизайнерами). Снаружи это спортивное сооружение, рассчитанное на 50 тысяч (!) болельщиков, практически невидимо. Оно «исчезает» во впадине большого холма или вулкана, зеленый конус которого символизирует вулкан страстей, которые разыгрываются на стадионе. А белое «облако» крыши – с одной стороны, может служить отражением тех же эмоций зрителей, как извержение вулкана, а с другой – может представлять собой просто одну из милых тучек на голубом небе, опустившуюся отдохнуть на вершину холма. «Внешняя сторона стадиона становится большим парком, где мамы с детишками могут устраивать пикники прямо травянистом склоне», - поясняет сам Массо. Человек для Жана-Мари, его чувства и потребности всегда стоят на первом месте. Кроме того, он всегда ищет и отражает в своих работах первичную связь человека с природой.
В интерьерах Массо всегда присутствует равновесие между отдельными предметами и их окружением. Это немаловажно, поскольку физическое и эмоциональное состояние человека напрямую зависит от того, насколько комфортно он чувствует себя во внешнем мире. Жан-Мари лишь использует красоту вещей, их эмоциональность и близость к природе, чтобы сделать их частями одного целого, одной идеи. Что придает новое значение жилому пространству и нашим чувствам.